Что входит в требования к маркировке товара?

В условиях обширного товарооборота на мировом и внутренних рынках возникает необходимость введения универсальных норм и правил, предъявляемых к маркировке различных изделий и продуктов.

Требования к маркировке товара могут отличаться в зависимости от территории. Законами каждой страны закреплены те условия, которые должны соблюдать все производители и поставщики при ведении коммерческой деятельности, в том числе и касаемо оформления этикетки продукции.

Маркировка товара призвана, прежде всего, информировать потребителя, доносить до него сведения о безопасном использовании данного продукта. Исходя из соображений защиты прав потребителей, установлены стандартные требования к маркировке, нарушение которых неприемлемо.

Например, маркировка должна быть четко видна покупателю. То есть нужно размещать ее на контрастном фоне. Различные знаки и надписи (графическая и текстовая информация), составляющие маркировку не должны стираться в течение всего срока годности товара. Значит, их нужно наносить с помощью специальной стойкой краски.

Существуют ситуации, когда разместить маркировку непосредственно на товаре технически невозможно. Для подобных ситуаций предусмотрена сопроводительная документация, в которой поставщик может указать требующуюся информацию. Так или иначе, покупателю обязаны предоставить данные, сообщающие о товаре самое основное.

В последнее время прослеживается тенденция к тому, чтобы сформировать универсальные требования к маркировке товара. Это расширило бы возможности для реализации различных товаров на мировом рынке без ущерба для большого числа потребителей. Поэтому более понятными считаются графические обозначения, интуитивно понятные покупателям.

Больше информации на эту тему можно получить здесь: www.ukrat.ru/index.php?/trebovaniya-k-etiketke-informacziya-o-tovare-usluge-markirovka-tovara-i-upakovki-tovara-po-gost-markirovka-izdelij-i-produkczii.html

С уважением, коллектив юристов ПБ «Юристократ», www.ukrat.ru, +7(495)517-36-96.

Обсудить у себя 1
Комментарии (5)
Оформление этикетки на импортную продукцию и товары вызывает сложности в связи с тем, что перечень сведений, которые подлежат нанесению на товар зарубежом, в частности, в Европе, отличается от предусмотренного российским законодательством. Соответственно, иногда нужная информация о товаре попросту отсутствует в импортном варианте маркировки

Частой проблемой является отсутствие адреса для приема претензий покупателей на маркировке товара, в то время, как соглансо правилам продажи отдельных видов товаров доведение до потребителя информации об адресе приема претензий при наличии уполномоченного лица является обязательным требованием
Чтобы грамотно оформить этикетку товара в соответствии со всеми требованиями, важно посоветоваться с опытными специалистами, которые помогут разобраться во всех тонкостях этого дела.Но как нужно оформлять этикетку, и кто может в этом помочь? Правильное оформление этикетки является камнем преткновения для многих производителей и импортеров продукции. Так, некоторые оформив этикетку товара не в соответствии с требованиями маркировки получают результат в виде штрафов Роспотребнадзора.Одним из основных требований к маркировке товара является то, что маркировка товара не должна стираться под воздействием внешних факторов. По ней покупателю важно ориентироваться при выборе. Также обязательным требованием является то, что на этикетке должно присутствовать достаточно сведений о производителе, условиях эксплуатации. Для пищевых продуктов – о сроке годности, дате изготовления, условиях хранения, составе.Этикетка товара – это связующее звено между производителем, поставщиком и потребителем. Это возможность привлечь внимание к продукции.Именно для облегчения задачи покупателей по осуществлению выбора из широкого спектра продукции разработана обширная система норм, касающаяся информации, находящейся на упаковке товара, требований к маркировке товара. Требования к этикетке товара продиктованы прежде всего соображениями относительно защиты прав потребителей.
На современном рынке осуществляется передвижение множества товаров, каждый из которых уникален и обладает определенными отличительными особенностями, подлежащими раскрытию согласно требованиям к маркировке и этикетке товара. Если изготовитель легко может идентифицировать свое изделие, рассказать о его основных свойствах, то потенциальным потребителям в этом необходима помощь.

Чтобы приобрести какую-либо вещь, покупатель должен быть хорошо осведомлен о ее свойствах, сроке службы и других аспектах. Поэтому текстовая и графическая информация, размещенная на этикетке, требует особого внимания. Достоверность, точность и полнота – это главные условия.
Требования к этикетке товара закреплены во многих нормативно-правовых актах, взаимосвязанных по своей сути. Они составляют правовую основу и содержат приоритетные принципы относительно оформления этикеток. Среди таких документов и Гражданский кодекс, и федеральные законы, и различные государственные стандарты.

маркировка товара, что это такое, что собой представляет маркировка товара? в основном под маркировкой товара подразумевают наносимые непосредственно на товар условные обозначения, знаки, которые свидетельствуют о наличии у товара некоторых свойств, в частности, таких как хрупкость, экологичность, потребляемая мощность и иные.

Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка — носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.


Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.
Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).
Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов.
Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.
При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.
Конкретные требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.
При этом следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может способствовать уменьшению значения той информации, которая жизненно необходима.

Институт Электрокаплеструйных Технологий (http://ekst.ru ) занимается комплексным решением задач промышленной маркировки с помощью маркировочных принтеров собственного производства. Маркировочные принтеры «ЭКСТ»(http://ekst.ru ) предназначены для бесконтактного нанесения любой информации о продукции, как постоянной, так и переменной. В зависимости от требований производства, стандартов и потребителей информация может оперативно изменяться. Наиболее распространенный вид маркировки — время и дата выпуска, конечный срок реализации, номер продукта и номер партии. Другие виды маркировки — нанесение товарных знаков, рисунков на упаковку или продукт и нанесение многострочной маркировки, фактически заменяющей этикетку.
Маркировка наностится на практически любую поверхность — от скорлупы яиц до металлопроката.
Электрокаплеструйная технология позволяет легко встраивать маркировочные принтеры в любые производственные линии.


Статья подготовлена специально для ЗАО «ЭКСТ»(http://ekst.ru ) .

Полезная информация по маркировке товараСледует отметить, что важным вопросом, связанным с сертификацией является маркировка товара. Общие сведения по этому вопросу можно получить ознакомившись с Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции (приняты Постановлением Госстандарта России от 25.07.96 № 14 Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.08.96 № 1138 ГОСТ Р 50460-92), а также в ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия ГОСТ Р.

30 апреля 2009 г. вступил в силу технический регламент «О требованиях пожарной безопасности» ( Федеральный закон № 123-фз от 22 июля 2008г.).
В соответствии с п.7 ст. 144 указанного технического регламента «Продукция, соответствие требованиям пожарной безопасности которой подтверждено в установленном настоящем Федеральном законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке».
«Знак обращения на рынке обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов».

Ниже, основываясь на собственном опыте, мы приводим полезные советы по маркировке.
В большинстве случаев маркировку импортируемого товара целесообразно осуществлять на заводе-изготовителе. В этом случае примерный алгоритм действий такой:

1. Первоначально требуется узнать у лица, ответственного за сертификацию в Вашей организации аббревиатуру органа по сертификации (она указана в номере сертификата, обычно состоит из двух букв и двух цифр, например АЕ44). Также уточняете Добровольный или Обязательный сертификат ГОСТ-Р выдан на ваш товар (Если добровольный, то под значком надо указать ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ). Т.е. к моменту начала работы по созданию макета маркировки товара нужно уже знать в каком именно органе по сертификации Вы будете оформлять сертификат.

Примечание: Этот пункт применим только для маркировки продукции, на которую выданы Сертификаты Соответствия ГОСТ-Р. Сертификация на требование технического регламента в области пожарной безопасности. (Далее пожарная декларация или пожарный СС) не требует указания под значком дополнительной информации (т.е. только значок – больше ничего не надо!)

2. Далее нужно отправить дизайнеру рисунок “значка сертификации” c аббревиатурой органа для того чтобы добавить его в дизайн инструкции, тех. описания, единичной упаковки, общей упаковки

Примечание: Согласно правилам продажи товаров “значок сертификации” должен присутствовать на единичной упаковке, общей упаковке, инструкции, тех. описании.
В сертификатах есть примечание о месте и наличии маркировки на товаре.

Формы и виды значков:

Сертификация ГОСТ-Р: (Сертификаты Соответствия) “Сертификация на требование технического регламента в области пожарной безопасности” (пожарная декларация или пожарный СС) (КОД ОРГАНА УКАЗЫВАТЬ НЕ НАДО!) 3. Полученный от дизайнеров готовый результат инструкции, тех. описания, единичной упаковки, общей упаковки отправляется на фабрику.

Примечание: Так как дизайнеры разрабатывают дизайн как правило для “приклеиваемых” этикеток, необходимо согласовывать на фабрике заранее возможность нанесение “значка сертификации” на упаковку не методом наклеивания, а рисованием или другим машинным способом. В итоге на фабрике должен быть промаркированы “значками” инструкция, тех. описание, единичная упаковке, общая упаковка товара

Бывают случаи, когда нанесение маркировки осуществляется на складе (если по каким либо причинам товар не промаркирован на заводе изготовителе)

В данном случае алгоритм действий тот же самый, за исключением того, что разработанные дизайнером макеты инструкции, тех. описания, единичной упаковки, общей упаковки отправляются не на фабрику, а в специализированную типографию или полиграфическую фирму.

Примечание:
Так как на склад необходимо передавать готовые значки, то следует отметить, что распечатывать значок лучше на самоклеющейся бумаге.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Konfucio
Konfucio
Было на сайте никогда
48 лет (01.01.1970)
тел: 8(495)5173696
Читателей: 6 Опыт: 0 Карма: 1
все 6 Мои друзья